Замена аккумулятора

Замена аккумулятора

Практически каждый автовладелец со стажем производил замену аккумулятора автомобиля. Обычно эту операцию выполняют скорее интуитивно, не задумываясь о последовательности действий, технологических особенностях, правилах безопасности. Некорректное проведение работ по замене АКБ может:

  • существенно уменьшить ее ресурс;
  • привести к неисправности электрооборудования автомобиля; 
  • нанести вред здоровью.

Поэтому замену аккумуляторной батареи необходимо выполнять в строгом соответствии с общепринятой методикой.

Методика замены АКБ

honda-pilot-battery-replace-07.jpg

Обычно вопрос о замене ставится, когда емкости штатного аккумулятора недостаточно для  запуска двигателя после стоянки. В этом случае в первую очередь необходимо разобраться в причинах, по которым АКБ разряжается в процессе эксплуатации. Возможно, параметры устройства еще соответствуют техническим требованиям, причина его разряда в неисправности электрооборудования автомобиля.
Если принято решение, что причиной разряда является износ или повреждение аккумуляторной батареи, на втором этапе работ производится выбор необходимой модели АКБ, полностью соответствующей параметрам модели автомобиля. При этом следует учитывать:

  • емкость аккумулятора;
  • ток запуска;
  • габаритные размеры, расположение фиксирующих уступов;
  • тип АКБ;
  • полярность расположения клемм;
  • типоразмер клемм;
  • расположение газоотвода;
  • гарантийную поддержку;
  • вторитет производителя и продавца.

Есть интернет-ресурсы, позволяющие автоматизировать систему поиска подходящего варианта. Следующим этапом является демонтаж неисправного аккумулятора. На этом этапе важно убедиться, что ключ зажигания находится в положении «Зажигание выключено». Если произвести отключение клемм при включенном зажигании (такое часто бывает при спешке), могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые приводят к дорогостоящему ремонту у специалиста. Зажимающие гайки клемм необходимо ослабить, произвести последовательное отключение клемм, сначала минусовой, затем положительной. Почему именно в такой последовательности. Если сначала ослаблять положительную клемму, длинный металлический токопроводящий ключ может закоротить ее на отрицательный кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание, сопровождающееся микровзрывом.
На многих аккумуляторах, особенно расположенных в салоне и багажном отделении, подключен газоотвод. Его следует отсоединить, проверить отсутствие в нем конденсата или электролита. 
АКБ обычно закреплены удерживающей скобой. Если скоба крепится снизу, обычно болт крепления сильно корродирован, для его демонтажа требуется применение средства WD. После снятия удерживающей скобы аккуратно достают батарею. На ней могут быть микротрещины, через которые утекает агрессивный электролит.
Перед установкой нового аккумулятора производят очистку зоны крепления от влаги, пыли, следов масел, посторонних предметов. 
Далее устанавливают АКБ, проверяя полярность клемм, закрепляют его скобой. Желательно обработать клеммы специальным составом перед их креплением. Сейчас в продаже можно найти много спецсредств, но можно воспользоваться и проверенным солидолом.
Проверив соответствие полярности, надевают и зажимают клеммы, сначала положительную, затем отрицательную. При этом ключ зажигания (карта) должен быть вынут из гнезда. Если вы являетесь небольшим специалистом по электрике, перед установкой клемм следует проверить ток утечки. Не забыть подсоединить газоотводящую трубку.
По окончании установки необходимо включить зажигание, запустить двигатель, совершить пробный заезд.

Причины замены аккумулятора на автомобиле

snyatie-akkumulyatora-s-avtomobilya1.jpg

Перед покупкой нового аккумулятора необходимо исследовать причины неработоспособности предыдущего. Основными причинами неработоспособности являются:

  1. Естественный износ. Срок службы АКБ проверенных производителей составляет 6 – 8 лет. В суровых российских условиях он уменьшается до 4 – 6 лет. Если устройство вышло из строя за более короткий период, возможно, нарушались условия эксплуатации, либо производитель нарушил технологический процесс.
  2. Нарушение условий эксплуатации: недозаряд, зарядка повышенными токами, высокая температура эксплуатации, утечки. Если не устранить эти причины, новый АКБ также быстро выйдет из строя.
  3. Сульфатация пластин. Как правило, обусловлена длительной стоянкой авто при разряженном аккумуляторе.
  4. Механические повреждения корпуса.
  5. Повышенный пусковой ток, связанный с неисправностью стартера,  двигателя, искрением проводов.
  6. Неправильное регламентное обслуживание (очищение клемм, замена электролита, заряд).

Рекомендации по замене аккумулятора на автомобиле

cms-image-000009920.jpg

Не меняйте тип АКБ, установленный на ваш автомобиль на гелевый или AGM без необходимости. Для них требуется другой алгоритм зарядки. Строго соблюдайте габаритные размеры, их увеличение изменит конструкцию, может привести к нарушению воздухообмена в подкапотном пространстве.Постоянно следите за состоянием клемм. Их окисление, искрение может привести к неисправностям автомобиля, возгоранию.Тщательно закрепляйте аккумулятор. Его смещение, падение при ДТП приводит к растеканию агрессивного электролита, повреждению кузовных деталей.

Техника безопасности по замене АКБ на автомобиле

При замене аккумуляторной батареи строго соблюдайте технику безопасности:

  • во время выполнения работ с устройствами, содержащими агрессивные жидкости, следует применять индивидуальные средства защиты: очки, резиновые перчатки;
  • рядом с местом ремонта должна быть предусмотрена емкость с водой для экстренного смыва электролита;
  • при снятии и установке клемм строго соблюдайте последовательность: снятие – минус затем плюс, установка – плюс затем минус;
  • проверяйте наличие заправленного огнетушителя при выполнении работ с сильно токовой электрикой.   
01.11.2017

Возврат к списку